Не тот народ. Не те поэты

Александр БЕСЕДА, «Луганск-1»

Фото Инги Теликановой
Фото Инги Теликановой

Украинской творческой интеллигенции попался не тот народ. И эта интеллигенция ставит в вину луганской поэтессе Елене Заславской ее связь с народом.

Чем отличается украинский творческий интеллигент от неонациста из «Правого сектора»? Неонацист убежден в своем превосходстве над окружающим миром по принадлежности к нации, а интеллигент — по принадлежности к «культурному слою», вкусившему плоды просвещения. Поэтому один тупо презирает все, что вне стаи, а второй делает это из гуманных соображений. Вот и вся разница. Как между близнецами. По своей сути они – одно целое. И тот, и другой хотят чувствовать собственную полноценность без истязающего поиска мнимой неполноценности других.

Недавняя поездка луганской поэтессы Елены Заславской на «Европейские дебаты» в Харьков возбудила «Правый сектор» и свидомую прессу, требовавших физической расправы на «сепаратисткой». Подал голос и бывший культурный слой Луганска. Чем не повод напомнить миру о себе и поразить все темные силы в лице Заславской всем блеском своей образованности?

«Я знаком с работами и идеями Зиновьева, Мамардашвили, знаю, за что ратовал Сахаров, специально смотрел выступления Карякина (Юрий Карякин — литературовед, публицист, депутат Верховного совета СССР, автор работ о творчестве Достоевского, член КПСС, сотрудник журнала «Проблемы мира и социализма» — «Луганск-1») на съезде депутатов и т. д.», – написал на своей странице в Фейсбуке бывший луганский интеллектуал, осевший нынче в Харькове.

«Ребята удивлялись косности, серости, невозможности чего-то живого в рамках совка. Они хотели «демократии и гласности». Ну, и, как положено духовным лидерам, навязали свою идеологию целому совку. Первые составы Верховных Советов и России, да и Украины аналогично были совершенно прекрасными, чистая утопия: учителя, философы и журналисты. И все говорили прекрасные вещи», – похлопал прекраснодушных «ребят» по плечу творческий интеллигент.

Но гидра народа, она неисправимая. «Только народу этого было не надо. Он-то привык, что новая метла по-новому метет, и спокойно стерпел очередную придурь. Но время-то идет, и пора бы наше болотце и на место вернуть», – пнул наш сверхчеловек «совок», именуемый нынче «ватой», образованный украинский интеллигент совсем не графского происхождения. «Юрий Левада, а после его смерти – его социологическая школа вели перманентное исследование советского человека после развала совка. Они аргументированно отмечали, что человек этот никуда не делся. «Денется лет через двести», – прагматично отмечал Левада. И то при условии непрестанного давления сверху», – сообщает автор.

Можно, скажем, просто сечь, можно устроить тихий голодомор по примеру Украины – по миллиону в год, а если народ все еще никуда не делся, то можно и «Градами» его достать, как в Донбассе. Глядишь, и рассосется «быдло», своим существованием оскорбляющая благородного интеллигента.

«Это не КГБ и партия придумала, что интеллигенты-диссиденты – змея, пригретая на груди трудового народа. Это восприятие самого народа. И не надо ужасаться тому, как нагло в России попираются свободы, справедливость и проч. Просто все становится на свои места», – очерчивает круги истории интеллигент.

«Именно поэтому и в ЛДНРе установился не просто совок, а Арканар, и даже не Стругацких, а сразу Германовский (грязь, сопли, нечистоты и еще грязь). После слома барьеров идея стремится к своей максимальной реализации», – вспоминает избранный родные пенаты, где ему, засранцу, в «совковом» детстве вытирали сопли.

Но теперь дитя вымахало. И судит.

«Поэтому и Заславская так искренне стала идеологическим борцом совка. Она, как истинный поэт, «держится корней», сохраняет духовную связь с народом», – щедро мажет ворота дегтем бывшей соратнице по литературной группировке СТАН украинский комильфо.

Зачем, спросишь ты, читатель, нужны столь подробные откровения безымянного социального расиста, «гуманизм» которого держится на одной аксиоме: «духовная связь с народом» – это «грязь, сопли, нечистоты и еще грязь»? Дело в том, что эта же аксиома лежит в основе порошенковских «реформ» – «непрестанное давление сверху» до полного рассасывания народа-«совка». Она же питает и украинских неонацистов. И разница между ними только в том, что неонацисты, в отличие от своих близнецов, занимают более открытую и честную позицию – все, что мешает их мечте о стерильно чистом мире, подлежит физическому искоренению.

«Майданы» и прочие цветные «революции» – только этапы такого переустройства мира. Сворачивание социального государства, величественное шествие новой элиты по остаткам реальных, а не декларируемых свобод – вот она, волна, идущая еще с 1970-х и ныне затапливающая Украину. Да и мир в целом. Реакция, расползающаяся по карте огромным серым пятном, не останавливается ни перед каким насилием.

Но в истории есть и другая линия.

Анна Ахматова написала в своем «Реквиеме»: « Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был». Потому что была поэтом. Просто великим русским поэтом, а не украинским творческим интеллигентом. А до нее были Пушкин, Толстой, Достоевский, Шолохов, молодой Солженицын. У них было больше оснований отвернуться от народа, его соплей и грязи, но они предпочли духовную связь с ним.

Оставьте отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *