Свежая статья «Враги поневоле.» на «Корреспонденте» (за наводку спасибо Игорю Орцеву). Кульутрынй слой, тот самый, который эвакуировался самовывозом, продолжает все те же песни, о том, как здесь, в их родных городах все плохо: стагнация, упадок, разложение.
Писатель Костя Скоркин: «Основная же масса авторов, произведения которых печатают в донбасских сборниках — это обычные провинциальные графоманы, — не стесняется в определениях Скоркин. — Просто из-за экстремальных условий их творчество обрело некое локальное значение как «свидетельство эпохи».
Музыкант Андрей Сотников: «Вроде как работают театры и филармонии, что-то происходит, — рассказывает он. — Другой вопрос, что всё это, на мой взгляд, больше похоже на имитацию культурной деятельности, санкционированной властями». По его словам, билеты на различные культурные события распространяют профсоюзы, заполняя залы на концерты в основном российских гастролёров — таких, например, как Чичерина.
Журнал Шо давно не читала. А там, оказывается, новый обозреватель, некто Саша Пролетарский. Вот что он думает о культурной ситуации в ЛНДР: «Это всё равно, что сравнивать куст живой брюссельской капусты с бочкой мёртвой квашенной белокочанной, — полагает Саша Пролетарский, обозреватель журнала ШО. — Там нет воздуха сейчас вообще».
Мне почему-то казалось, что пришла пора сменить пластинку, а они все об одном и том же. Воздуха у нас как раз больше стало, и чище он стал, когда весь культурный слой смыло.