Еду в Москву. Дух и почва

Еду в Москву на биеннале современного искусства.
Еду, как участница проекта «Дух и почва». Спасибо Игорю Дудинскому и Михаилу Рошняку за приглашение.

Духи и ПочваКак пишет Газета.ru: «Буквально несколько месяцев назад проявилась новая тенденция, которая в концентрированном выставочном потоке биеннале показывает себя довольно ощутимо, — явный крен продвинутых художников в антропологически-почвенные изыскания. На биеннале проектов в этом духе достаточно.Один из самых заметных, который еще на стадии анонсов успел вызвать разные толки, — «Дух и почва» в выставочном зале на Каширке. Этот муниципальный зал — легендарное место, где в конце 1980-х проходили первые официальные авангардные выставки. Коллективная выставка под кураторством Александра Шумова, которая ставит своей задачей «исследование границ материального и мистического, истории и современности, космополитизма и патриотизма», откроется в начале октября.»

Я же представлю свое стихотворение о Казимире Малевиче По ту/эту сторону Черного квадрата.

Михаил Рошняк «Поющие мумии» («Жертвоприношение»)
Михаил Рошняк «Поющие мумии» («Жертвоприношение»)

Алексей Шумов:»…Как никогда сегодня актуальна тема заявленная российскими художниками еще в середине девяностых годов прошлого века. Именно в России, где на данный момент размагничены идеологические механизмы, где сложно разобраться с современными моральными ориентирами, где превратно используются человеческие стимулы и интересы. Тема достаточно интересная и благодатная. И не только в целях порождения тупиков и спекуляций. Она, эта тема, должна обсуждаться прежде всего и именно в сфере искусства имеющего огромные возможности на путях осмысления. Соединения и сглаживания противоречий. В процессах которые могут сыграть конструктивную роль. В поисках компромисса взаимных дополнений, приближающих к пониманию необъяснимого. Того, что Сергей Кусков характеризовал как «неразложимое духовное ядро» вертикали-горизонтали, материального/духовного. Где почва, как залог полиэтнической общности, «одухотворенная телесность ландшафта» служит выражением «конкретного мистического». Где соединено необъяснимое с рациональным, а консервативное усиливает роль передового авангардного. При том, что глобализм вроде бы как уже и победил. А материальный достаток стал основным мерилом успеха. Выставка ставит своей задачей исследования границ материального и мистического, истории и современности, космополитизма и патриотизма. Во всей красоте преломляющихся сторон, пересечений, взаимных дополнений, конкуренции вещественного с невещественным. Высвечивая индивидуальные особенности. В сильном и мощном окружении. Задающего тон, создающего тонус, организующего провоцирующего. Выявляющего наличие воли и творческой созидательной силы.»

Поделиться:

Оставьте отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *