В живом журнале mashutka_alfi я как-то читала о том, что Андрий из повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» – мученик готической красоты: «Гоголь там описывает его предательство именно как эстетическое прельщение». Андрий меняет веру после соприкосновения с красотой католицизма. Чем закончилась это история мы помним, да и фраза «Ну и что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», не потеряла актуальности и по сегодняшний день, ведь военное противостояние на Украине не что иное, как конфликт русской и европейской цивилизаций. Европейская культура привлекательна не только для украинцев, но и для наших соотечественников. Посмотрим, что стоит за красивыми символами. Но речь пойдет не о готических соборах, а о рыцарях и эдельвейсах.
На сайте известного луганского публициста Николая Северина «Шпаргалка для луганских журналистов» мне попалась статья ученого Павла Войлова, посвященная освобождению Ворошиловграда от немецко-фашистских захватчиков в феврале 1943 года. Пересказывать ее не буду, но на нескольких моментах остановлюсь.
В частности Войлов пишет, что главным противником наших войск на подступах к городу стала боевая группа «Крейзинг», названная так по имени своего командира, генерал-майора Ганса Крейзинга, командира 3-й горно-егерской дивизии. «В 1940 году в качестве символа дивизии стал голубой щит, на котором тесно переплелись белый эдельвейс (символ горных егерей), якорь и пропеллер (как символы морских и воздушных десантов в Норвегии)», – пишет Войлов. Также он сообщает, что полковник Фридманн, командир 144-го горноегерского полка, которому удавалось спасать ситуацию в самые тяжелые для немцев моменты, благополучно пережил бои за Ворошиловград и был за них награжден Рыцарским Крестом – высшей наградой германской армии.
Что за «европейские ценности» несли фашисты на нашу землю, прикрываясь эдельвейсами, пропеллерами и рыцарскими крестами, мы знаем: пытки, издевательства, расстрелы, концлагеря и шурфы! Достаточно вспомнить историю Молодогвардейцев, чтобы понять, что прячется за этими красивыми символами!
В монографии «Подвиг во имя жизни» историк Анатолий Гордеев писал: «Ульяну Громову подвешивали за волосы, вырезали на спине пятиконечную звезду, отрезали грудь, прижигали тело каленым железом и раны посыпали солью, сажали на раскаленную плиту. Пытки продолжались долго и беспощадно, но она молчала…»,
Мы знаем, что последние казни молодогвардейцев были осуществлены 9 февраля в лесу под Ровеньками! А 14 февраля 1943 года Краснодон был освобожден от оккупационных войск нацистской Германии советскими войсками Юго-Западного фронта в ходе Ворошиловградской операции.
Какой ценой далась победа? Вот что написал о тех событиях советский писатель и государственный деятель Николай Грибачев, пометивший время и место стихотворения – «При взятии Ворошиловграда»:
Ни день, ни два, а трое суток
Страшнее наказаний всех
Мороз, почти затмив рассудок,
Нас молча втаптывает в снег.
И в поле, всем ветрам открытом,
Окостеневший, чуть живой,
Я позавидовал убитым,
Теплу могилы снеговой.
И на дыхании последнем,
На склоне мартовского дня
Не страхом смерти, а спасеньем
Была атака для меня!
Вот так на последнем дыхании был освобожден наш Ворошиловград, ныне город-герой Луганск.
Узнать, как наши предки сражались за свою землю в ледяной степи, «в поле, всем ветрам открытом», довелось и моему отцу в феврале 2015 года во время Дебальцевской операции, и моему сыну, студенту-второкурснику Академии Матусовского, который мобилизовался в феврале 2022 года вместе с другими студентами и преподавателями нашего вуза.
Луганскую Народную Республику освободили летом, 3 июля 2022 года. Не все дожили до этого дня. Мы помним героев Гиви, Моторолу, Дремова, Мозгового … Но у каждого из нас появились и свои могилы за эту войну, свои шрамы, и новые портреты для «Бессмертного полка».
Как можно сравнивать Украину и Германию, скажут некоторые. Это все ради того, чтобы можно было праздновать День Победы и ходить с георгиевской лентой? Да. Именно из-за этого!
После распада Советского Союза политика пересмотра истории Великой Отечественной Войны практикуется во многих странах бывшего соцлагеря, во многих постсоветских республиках, и особенно активизировался этот процесс на Украине в период первого и второго Майдана, а после 2014-го года стал главной стратегией формирования нового украинца. За эти 8 лет Украина превратилась в настоящее неонацистское государство. На Украине национальными героями объявлены такие пособники нацистов, офицер гестапо Степан Бандера и офицер абвера Роман Шухевич. На Украине также прославляются целые нацистские военные подразделения, такие как 14-я добровольческая пехотная дивизия СС «Галичина». Пронацистские марши и факельные шествия стали частью повседневной реальности Украины. В 2013 году выжившие эсэсовцы получили денежные подарки от Львовского городского совета. В 2020 году Украинский Арбитражный Суд признал символику СС «Галичина» допустимой для публичной демонстрации. Украинские военные, которые с 2014 года терроризируют Донбасс, носят символику СС на своих шевронах.
Однако, дело даже не только в символике. Дело в том, что Украина практикует нацистскую идеологию, а ее военные совершают преступления против человечества на территории Донбасса. На Украине строится моноэтничное государство, в котором роль титульной нации выполняют украинцы, а дегуманизированной группой, пораженной в правах, оказались русские. Против этого восстал Донбасс в 2014 году. Против Донбасса украинскими вооруженными формированиями были применены все приемы устрашения, придуманные и практиковавшиеся СС на этих территориях во Вторую мировую войну.
И сейчас украинские военные не позволяют мирным жителям покинуть города по гуманитарным коридорам, открытым российской армией сегодня. Прикрываются заложниками, пытают и убивают тех, кого считают подозрительными, взрывают дома и инфраструктурные объекты на своей же территории, бомбят и обстреливают собственные города. Украина проявила себя как преступное государство-террорист. И сегодня это почувствовали не только жители Донбасса, но и жители Украины.
В Луганске в мае 2016 года на эстакаде в районе железнодорожного вокзала установили 8-метровую «Звезду Победы». Она светилась в темноте как сияющая звезда на Спасской башне Кремля и была видна из моего балкона. Уже в ноябре 2016 года нашу «Звезду Победы» взорвали украинские диверсанты. Через год, в 2017, на ее месте ночные волки, участники мотоклуба, поставили новую «Звезду Победы». Она стоит до сих пор. И выполнена она уже не из стекла. А из стали!
Когда я думаю о наших людях, о тех, кто создавал Донбасс, кто защищал его, о тех, для кого слова «донбасский характер» не пустой звук, о тех, о ком Николай Тихонов говорил «Гвозди бы делать из этих людей: крепче бы не было в мире гвоздей», меня охватывает гордость, что принадлежу к их племени: бойцов, поэтов, номадов. И мы никому не отдадим ни нашу землю, ни нашу Победу, ни наши звезды.
***
…Бог, словно мох,
Прорастает сквозь рёбра
Обстрелянной церкви,
И Бог, словно снег,
Покрывает разбитые брёвна
Донбасских селений,
И северный ветер
Приносит нам вести
Про красные звёзды,
И между нёбом и небом
Рождаются новые песни.
(Е. Заславская, «Новый эгрегор»)