В художественной фотографии, в отличие от документальной, по аналогии с художественным произведением или произведением изобразительного искусства, обязательна авторская оценка изображаемого. Идея – главная мысль любого художественного произведения, как раз и выражает отношение автора к снимаемому объекту или явлению.
Серия фоторабот Анны Семчишиной «Линии тела» воспевает красоту человеческого тела. При этом тело выступает как абстрактное понятие, без привязки к какой-либо личности. Для раскрытия этой темы Анна Семчишина решила объединить абстрактную и силуэтную фотографии и блестяще справилась с этой задачей.
Абстрактная фотография – это вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Мы видим черно-белые фотографии, но Анна с таким вниманием относится к свету и тени, что рождается магия. Как в «Каменном Госте» Пушкина Дон Гуан говорит о Донне Анне, что под вдовьим черным покрывалом: «Чуть узенькую пятку я заметил», но уже и этого было достаточно ему, чтобы в минуту дорисовать остальное, так и зритель, глядя на фотоработы «Лини тела», закрыв глаза, может провести линии, попавшие в фокус фотографа, за пределы рамы и представить мужчину, прекрасного, как древнегреческий Бог.
Мы видим лишь фрагменты тела, но умелое применение освещения, ракурса и оптики превращает эти фрагменты в средства создания художественного образа. Рельефность формы, характерные черты героя, изысканность деталей – вот что привлекает внимание в этой серии.