Когда мы говорим о фотоработах в жанре городского пейзажа, мы в первую очередь подразумеваем фотографии, на которых изображен город, здания, архитектура, что в свою очередь дает панораму для понимания истории сегодняшнего дня.
В указанном жанре есть несколько направлений. Среди них выделяют следующие: изображение города, как индустриального топоса; взгляд на город, как на место жизни человека; популяризация историко-культурной части города; городские абстракции; парковая съемка. К содержанию есть два подхода – пленэрный и поэтический, когда через фото фотограф пытается передать лирическое настроение, эмоцию и характерные черты, привнося свой личный взгляд на город.
Работы Дмитрия Догадина изображают город как индустриальный топос во время его распада. Они словно говорят нам: когда-то здесь бурлила жизнь, но все закончилось. Если рассматривать серию фоторабот Догадина с содержательной точки зрения, можно увидеть синтез двух подходов: все съемки сделаны на пленэре, но в то же время автор подбирает материал для того чтобы создать задуманное лирическое настроение и передать свой личный взгляд на город. Фотограф выступает как певец энтропии. Монохромность фото усиливает этот эффект.
Чтобы усилить восприятие глубины пространства, фотограф использует так называемый прем кулис. В качестве таковых используется рама окна. Окно разделят снимок на два пространства: интерьера и экстерьера. И если внутри здания мы видим упадок и разруху, то за оном проглядывает улица. И хотя на снимке нет людей, выглядывая вместе с фотографом в это полуразрушенное окно, мы надеемся, что жизнь продолжается.