Марина Машевски – луганский фотограф, работающий в жанре репортажной съемки. С фотографиями Марины Машевски луганчане знакомы по интренет-публикациям Молодежного информационного агентства «Исток», а с недавнего времени и по постоянным репортажам с мероприятий Академии Матусовского, в частности, с концертов Творческого Центра «Красная площадь, 7». На сцене творческого центра проходят концерты, спектакли, сценические шоу. Именно фотосъемка сценического действа или сценического представления стала целью дипломной работы Марины Машевский. При этом фотограф постаралась выразить авторское восприятие сценического искусства средствами художественной фотографии.
Ставя перед собой такую цель, автор оказывается зажат между двумя направлениями: реалистическим, основанном на правдивом изображении происходящего на сцене действа, и экспрессивным – динамичным, контрастным и цветонасыщенным. Посмотрим, как с этой дилеммой справилась Марина Машевски.
На фото мы видим фотоколлаж по мотивам спектакля по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Три белых контрастных фигуры на черном фоне изображают Маргариту в моменты полного отчаяния, возрождения и полета. Двигаясь слева направо, зритель прочитывает историю героини в хронологической развертке, наблюдая, как героиня испытывает фрустрацию, катарсис и подъем. Постановка фигуры Маргариты, ее освещение подчинены художественным задачам создания эмоционально насыщенной реальности, которая создается на сцене.
Наряду с фотографией в своей работе Марина Машевски использует элементы графики, которые компонует и монтирует. Так, цветные изображения над Маргаритой представляют собой книги и отсылают нас к бессмертному роману Михаила Булгакова, показывая, что происходящее на сцене творится в художественном пространстве текста. Цвет в этой фотоработе отражает динамику сюжета от холодного синего (отчаяние) до насыщенного красного – кульминация эстетической эмоции, полет, освобождение, и в то же время опасность выхода за свои границы.
Композиция фотоработы также выражает смыслы сюжета. В работе нет одной выделенной фигуры, которая была бы смысловым центром сюжета. Все три фигуры вносят равный вклад в семиозис образа Маргариты.
Четкость линий, насыщенность цвета, цветовые контрасты, ритмика и перспектива подчинены главной задаче – запечатлеть и передать зрителю магию сцены, которая дарит зрителю погружение в художественную реальность романа с помощью визуальных эффектов фотографии.
Работа над дипломной работой предоставила фотографу широкую возможность выразить себя, проявить творческую индивидуальность в интерпретации заданной темы, объединив реалистичные фигуры героини в единую экспрессивную композицию, отражающую сюжет в динамике.